Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Пармиджанино

     Итальянский художник Пармиджанино (Parmigianino, 1503-1540) был пионером в стиле маньеризма, а его работы демонстрируют внутреннее ударение на декоре и мягкость в исполнении.

     Настоящее имя Пармиджанино было Франческо Маццола, а прозвище означало «маленький человек из Пармы». Он родился 11 января 1503 года в Парме. После смерти его отца, художника, в 1505 году, Пармиджанино воспитывался двумя дядями, тоже художниками. Его собственные первые работы показывают простую ассимиляцию наиболее сложных и запутанных местных стилей, сначала Франческо Франча, а потом и Корреджио.

     В возрасте девятнадцати лет Пармиджанино был отправлен делать фрески для Пармского собора. Он нарисовал серию святых, которые могли бы посоперничать с работами Корреджио по части мягких теней. Сразу после этого Пармиджанино усовершенствовал свои умения во фресках, повествующих историю Дианы и Актеона для замка в Фонтанеллато. Эти персонажи выписаны отрывочными, резкими пастозными махками, которые создают ощущение свежего воздуха, а также подтверждают элегантную искусную основу маньеризма, закон того, что творения художника должны отличаться от того, что существует в природе.

     Визуально маньеризм представляет собой интенсивное нарушение пропорций человеческой фигуры и пространственных отношений. Хорошее искусство раннего Ренессанса представляло собой удачное повторение природы, этой же цели достигали и художник зрелого Ренессанса. Их последователи, такие как Корреджо, таким образом, могли учиться в качестве подмастерьев и самостоятельно концентрироваться на самих себе, нежели на гармонических вариациях идеальной природной красоты. Именно поэтому следующее поколение быстро усваивало варианты подачи идеальной красоты, которые уже абстрагировались от своих оригиналов в природе, так что основной акцент оно ставило на искусственности форм и стилизированной дисгармонии, как это было у Пармиджанино.

     В 1524 году Пармиджанино отправился в Рим, взяв с собой в качестве примера «Автопортрет в кривом зеркале» - диспропорцию собственного внешнего дела, чтобы удивить и привлечь славу своей виртуозной технике. В Риме он усовершенствовал элегантный стиль рисунка Мадонны на более плотных и более мягких поверхностях.

     В 1527 году Пармиджанино покинул Рим по воде и отправился в Болонью. Его «Аллегорический портрет Карла V» (1529-1530), выполненный в Болонье, где Карл V был коронован в 1530, стал первой формулировкой абсолютистского портрета. Начиная с 1531 года, вернувшись в Парму, Пармиджанино рисует свои классические произведения: «Купидон, натягивающий лук» и «Мадонна с длинной шеей» (1534), в обоих полотнах используется техника двойной линии. Его великой пожертвование церкви Санта Мария дела Стекката в Парме началось (в 1531) с шести декоративных женских фигур, заботу над которыми он оставил, когда увлекся алхимией. Напуганный юридической ответственностью за невыполнение контракта он покидает Парму в 1539, отправляется в Казалмаджоре, где и умирает 24 августа 1540.