Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Альбрехт Дюрер

- Евангелические сюжеты (Альбрехт Дюрер)
- Картины Альбрехта Дюрера

     Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Это был самый влиятельный художник немецкой школы.

     Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца, а потом до 1490 года учеником художника Вольгемута. После своей учебы на бакалавра, во время которой он много путешествовал, в том числе в Кольмар, Базель и Страсбург, а также объездил Италию в 1494 году, он решил окончательно поселиться в Нюрнберге. Благодаря этим путешествия он получил первое знакомство с искусством Шонгаера – выдающегося гравера Севера в то время, а, будучи в Италии он перерисовывал картины Мантеньи и Беллини. Вместе с острым чувством наблюдательности по части реалистических деталей, Дюрер выработал рациональную систему перспективы и пропорций тел, хотя он также был способен создавать фантастические видения, такие как его «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1498 году вышла его серия гравюр по дереву.

     После 1500 года Дюрер больше заинтересовался историей искусства, а его гравюры отражают продуманность ремесленника, с большим количеством деталей. Два резных по дереву цикла «Страсти Христовы» и «Жизнь Девы» появились в первые десятилетия шестнадцатого века. Вторую поездку в Италию Дюрер осуществил в 1505, оставаясь в Венеции практически два года. Его чувствительное восприятие мира природы показано во множестве работ в графике и акварели, изображающих растения и животных, а также известной серии альпийских пейзажей, выполненных в ходе его поездки по Италии.

     Приятель некоторых выдающихся гуманистов того времени, Дюрер изобразил свои гуманистичнские тенденции в таких гравюрах, как «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Святой Иероним в своей камере» и «Меланхолия I» (обе работы 1514 года). Открытия художника в сфере идеальных пропорций человеческого тела достигли кульминации в «Падении человека» (1514). Для императора Максимиоиана I, Дюрер стал дизайнером многих декоративных работ, включая резьбу по дереву, известную как «Триумфальная Арка», «Триумфальная процессия» и маленький молитвенник. Как теоретик. Дюрер составил трактат о человеческих пропорциях, работу по прикладной геометрии и трактат об укреплениях.

     Обращенный около 1519 в протестантскую веру он отражал доктрину Лютера в нескольких из своих поздних работ, таких как вырезанная по дереву «Тайная вечеря» (1523) и графические изображения святых для так и не законченного алтаря. В 1520 Дюрер отправился в Нидерланды, где его приняли, как признанного мастера—первого немецкого художника, получившего известность за пределами родной страны. Во втором десятилетии шестнадцатого века он больше сконцентрировался на использовании освещения и тональных эффектах в графической среде.

     Дюреровский «Портрет отца» (1490) во Флоренции и «Автопортрет» (1493) в Лувре являются его самыми ранними известными картинами. Он подписывал большинство своих работ и сделал множество автопортретов в течение жизни, отражая сознание своей индивидуальности, что было несвойственно немецкому искусству до этой поры. Среди некоторых важных альарных фрагментов в наследии Дюрера числиться Паумгартнерский алтарь (1502–4) в Мюнхене и «Праздник розовых гирлянд» (1506), а также «Восхваление троицы» (1511) в Вене. Хеллерский алтарь, оконченный им в 1509 году был уничтожен пожаром в восемнадцатом веке.

     Основными достижениями Дюрера был подъем графического искусства в реалии художественного искусства, эволюция профессии художника над всеми деятелями искусств в Северной Европе, а также высоко оригинальная реализация уникального художественного видения. Кроме того, он определял свои фигуры, особенно в мифологических сценах, с потрясающим чувством пропорции. Равно одаренный гравер и художник, он создал большое количество резьбы по дереву и гравюр, достигнув, как художник-график непревзойденного технического мастерства и силы экспрессии. Позднее его работы повлияли на поколения граверов и художников.