Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса

     

Возвращение к стилю

Незавершенный урок

Регулярный план

Одинаковые пролеты

Выравнивание оконных проемов

О новых принципах центральной оси

Пропорция — просчитанная гармония

Гармоничное здание

Новые формы

Возвращение к колонне

Принцип ордеров

Пять классических ордеров

Сходство между ордерами

Выбор ордера

История архитектуры возрождения

Возрождение, приникнув к античные источникам, пришло на смену течению, господствовавшему в последив века Средневековья, которое мы называем готикой. Сначала это произошло в Италии, стране зарождение Ренессанса, а затем и в других странах Европы. Редко смена стилей сопровождалась такими революционными явлениями.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К АНТИЧНОСТИ

Если Флоренция пережила расцвет Возрождения в изобразительном искусстве и архитектуре, то Рим оставил античные образцы и видел распнет стиля к работах Брамантс.

Технический фундамент готического стиля

Готическую архитектуру можно определить уже по технологии конструкции - стрельчатый свод определяет характерные черты и художественные достоинства здания: использование стрельчатой арки, более устойчивой, чем полукруглая арка, передает распор в определенные точки, укрепленные контрфорсами и аркбутанами. Так освобождаются простенки, используемые для дополнительного освещения, в них вырезают окна и вставляют стекла. Создается ощущение порыва вверх, внутренний объем устремляется в высоту. Зодчие неустанно и плодотворно работали в этих двух направлениях, что, как и разгрузка поверхности по вертикали, приводило к новым достижениям. Отдельные неудачи не останавливали поисков, не ставили под сомнение принципы готической архитектуры. Стиль был, таким образом, производным от технологии, что и определяло вкус, создавая новые критерии красоты.

Готическое искусство не пользовалось В Италии таким успехом, как во Франции. Церкви здесь менее высокие. Они темнее, поскольку не передают распор па столбы для освобождения поверхностей стен. Редко использовались контрфорсы, изображенные на рисунке Виллара де Опкура (внизу), а в 15 веке итальянцы ругали кисти, утяжелявшие общий вид. Они видели в них варварские, «готические» украшения.