"Тайное Знание" художников Ренессанса
"Тайное Знание" художников Ренессанса оказалось вымыслом
Жорж де Латур (1593-1652), "Иисус со Св. Иосифом-плотником в его мастерской" (Холст. Высота сто тридцать семь см, ширина сто два см.). Компьютерный анализ картин семнадцатого столетия позволил опровергнуть теорию, по которой знаменитые мастера прошлого имели специальные оптические инструменты для проекции разных изображений на полотна (для того, чтобы таким новым методом придать своим творениям фотографическую реалистичность).
Такой же теорией о знаменитых художниках-имитаторах прославился не очень давно известный американо-британский деятель поп-арта Дэвид Хокни (David Hockney).
В своей очень популярной книге 2001 года "Секретное Знание" Secret Knowledge, которая в России издавалась так же под названием "Секреты старых картин", сам Хокни очень стремился показать, что удивительный реализм многих из живописных полотен, которые созданы в эпоху Ренессанса, мог достигаться с помощью проекции изображений предметов, а так же людей на холст, над которым трудились художники.
Из этого следует сделать вывод, что старые художники должны были,(начиная с 1420-1425 гг.), пользоваться некими громоздкими, не дошедшими до наших времен устройствами наподобие камеры-обскуры, о них совсем не осталось воспоминаний - такие технологии были благополучно забыты в последующие века (эта история так же напоминает собой старый анекдот о том, что наши предки, будто бы, использовали беспроводную связь. В самом деле, ведь все раскопки показали, что никаких там электрических проводов в древние времена не существовало!
|