Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Изобразительное искусство ренессанса

     Изобразительное искусство это, без сомнения, самая любимая и известная составляющая культуры Ренессанса. Эта эпоха произвела на свет огромное количество предметов искусства, а роль художников кардинально отличалась от средневековой.

     Ренессанс питал страсть к изобразительному искусству. Заказы исходили от королей, пап, принцев, дворянства и даже низкородных торговцев. Ведущие граждане заказывали собственные портреты или сцены своей славы, такие как удачные битвы или известных предков. Города хотели, чтобы их главные залы были украшены огромными экземплярами настенной живописи, фресками и гобеленами, изображающими важные государственные моменты. Монастыри заказывали художникам рисовать фрески в кельях и трапезных, которые могли бы вдохновить монахов на большее почтение. Гражданские, династические и религиозные предводители нанимали архитекторов, чтобы те возводили здания по безумным ценам, чтобы украсить город или получить себе полупубличную резиденцию. Такое искусство имело целью восхвалять и удивлять.

     Важной чертой искусства Ренессанса были высокие отношения между покровителем и художником. Покровители, такие как Лоренцо ди Медичи (1449–1492) из Флоренции и папы Юлий II (годы правления 1503–1513) и Лев X (годы правления 1513–1521) были деятельными и просвещенными благодетелями. Они предлагали программы или рассказывали гуманистам, как это нужно сделать, чтобы артисты могли им следовать. В то же время, исследования показывают, что они не лишали художников индивидуальности. Женщины и мужчины разных социальных уровней показывали огромную жажду искусства. Богатые торговцы желали получить изображения Иисуса, Марии или святых, в виде маленьких портретов для членов своей семьи, чтобы они могли молиться дома. Дворянство могло заказать роспись капеллы в парафиальной церкви, чтобы уважить своего святого. Представители среднего и, возможно, рабочего класса любили небольшие религиозные изображения. Чтобы соответствовать запросам торговцы организовывали массовое производство религиозных изображений, уточняя рисунок (обычно это была Мария, распятый Христос или святой-покровитель), внешний вид, цвет и размер. Таким образом, невозможно узнать, сколько таких маленьких рисунков и эстампов было сделано, так как многие из них исчезли. Крупные художественные формы, такие как полотна, скульптуры и здания, привлекали к себе большинство внимания, но работы меньших форм: мебель, предметы из золота и серебра, маленькие работы по металлу, столовые украшения, домашняя утварь, цветная керамика, подсвечники и так далее производились в огромном количестве.

     Новые стили приходили из Италии, и именно Италия производила больше предметов искусства, нежели любая другая часть Европы. Среди предметов производства и экспорта была масса утонченных вещей. Италия также экспортировала и своих художников, так, например, Леонардо да Винчи жил при французском дворе.

     Древний мир Греции и Рима, как говорили гуманисты, очень глубоко повлиял на искусство ренессанса. Художники и теоретики изучали выжившие здания и памятники, читали древние трактаты и ставили основное ударение на человека, его действия и ощущения, а также резко критиковали средневековые традиции.

     Благодаря стимулу древних, художники были первыми в истории Европы, которые стали обширно писать об искусстве и самих себе. Леон Батиста Альберти (1404–1472) написал трактат об изобразительном искусстве (1435) и архитектуре (1452); Рафаэль же написал письмо папе Льву Х (около 1519), касаемо искусства. Джорджио Васари (1511–1574) написал «Жизнь художников» (первое издание - 1550, издание дополненное - 1568) , которое представляло собой серию биографий художников Ренессанса с его комментариями по поводу стиля. Это был первый труд по истории искусств.

     Социальная и интеллектуальная позиция художника изменилась в Ренессансе. Художник начинал, как ремесленник, занимая относительно низкое социальное положение, будучи привязанным к гильдии, и производил заказы для местных патронов. Он мог стать самосознательным творцом оригинальных работ, человеком, общающимся с гуманистами и ведущим дела с королями и папой. Успешные художники наслаждались богатством и славой.

См. также: