|
Эстетика эпохи Возрождения
Эстетика эпохи Возрождения это уникальное явление, ведь именно в это время переосмысливаются представления о прекрасном накопленные в течении долгих веков европейской цивилизации, начиная с Древней Греции. Эстетика предшествующей эпохи, то есть средневековья абсолютно замыкалась на религии, а конкретнее на Боге. Бог мыслился как высшая ступень красоты, истины и добра, оттого все средневековое искусство в различных своих проявлениях пыталось приблизиться к пониманию божественной красоты. Но постичь Бога это задача не под силу человеку. Замысел божественный всегда остается тайной для человеческого понимания. Мыслители эпохи Возрождения по новому взглянули на проблему взаимоотношений Бога и человека. Они решили дать человеку шанс приблизиться к Богу, уподобляясь ему в актах творения, то есть в творчестве. Человек, который творит, открывает тайну мира, преображается и раскрывает своюю божественную сущность. Отныне, то есть с эпохи Возрождения подлинный человек это человек преобразующий себя и мир в актах творчества. По новому стало осмысливаться понятие прекрасного.
Категории любви и красоты многие мыслители и художники Возрождения стали связывать именно с человеком, а не с Богом. Бог совершенени самодостаточен, поэтому не может нуждаться ни в любви, ни в красоте, так как он ими уже обладает в абсолюте. Человеку же не хватает прекрасного, поэтому он всегда стремится к нему. Человек есть прекрасное, так как он лучшее из божественных творений. В нем прекрасны душа и тело. Цель человека - совершенствование, которое предполагает развитие творческих способностей. Наиболее совершенным обязан быть художник, так как он отражает мир в его всевозможных проявлениях, поэтому для наилучшего изображения мира и человека он должен обладать наиболее полным знанием. В эпоху Возрождения художник становится символом эпохи, универсальным человеком, новым мудрецом.
|