Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Тинторетто

Тинторетто родился в Венеции и был назван Якопо Робусти. Прозвище Тинторетто, что в переводе значит «маленький красильщик», досталось ему от отца, который занимался окрашиванием шелка. А вот дата его появления на свет остается загадкой: церковные записи говорят одно, биографы – другое, посему принято считать, что родился Тинторетто в 1518 году.

Наиболее полным источником информации о жизни художника остается книга Карло Ридольфи, который большинство сведений получил у сына Тинторетто, Доменико. Есть мнение, что некоторые моменты страниц биографии были подвергнуты правке ввиду неравнодушия Ридольфи к творчеству венецианца.

До наших дней дошло мало сведений о детстве Якопо, его биограф ограничился заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за работой отца. Уже в отрочестве он решил обучаться живописи уТициана, но был изгнан из мастерской спустя всего 10 дней. Считается, что причиной стала творческая ревность мастера, увидевшего незаурядный талант юного Робусти, однако более вероятно, что произошел, так называемый, конфликт характеров. Доподлинно неизвестно у кого впоследствии обучался юный Тинторетто.

Период юности и становления Тинторетто в профессии практически не исследован, только в документах 1539 года на него ссылаются как на «мастера Якопо, живописца». Долгое время он занимался в основном росписью фасадов, пока не получил заказ от братства св. Марка. Для них он написал свой первый шедевр «Чудо св. Марка», а разногласия с заказчиком, пораженным непривычной композицией и динамикой картины, привели к тому, что у него стали появляться новые заказы. Известность и популярность не заставили себя ждать, и братство переменило свое мнение, приняв работу Якопо.

Вскоре мастер написал «Св. Рох, исцеляющий чумных» (в 1549), цикл картин «Страшный суд» (с 1550 по 1553). Окончательное признание он получил после приглашения расписывать Дворец дожей в 1553 году.

В это же время Тинторетто женится на Фаустине де Вескови, родившей ему восемь детей. Ридольфи описывает жену художника особой прагматичной и в чем-то даже жесткой, но, видимо, она сумела стать доброй спутницей жизни и хорошей матерью.

С 1564 года начинается тесное сотрудничество Якопо Робусти с братством св. Роха. Братству нужен был мастер для росписи потолка в Скуола ди Сан-Рокко, и участвующие в конкурсе должны были принести эскизы будущей работы. Без эскиза пришел только Тинторетто и просто указал на законченную и закрепленную на потолке картину «Св. Рох во славе». Правда это или нет, остается на совести биографа, в любом случае, картины итальянских художников были забыты, и заказ достался Якопо.

При этом во главе угла у Тинторетто не было желание заработать, он хотел творить. Случалось, что он снижал цену или предпочитал оплате краски и холст. При этом в список его заказчиков входили даже Филипп II, король Испании и Рудольф II, император Священной Римской империи. А после смерти Тициана он и вовсе стал ведущим венецианским живописцем.

Тинторетто умер 31 мая 1594 года. До последнего дня он не прекращал творить. Отдать последние почести пришли его товарищи по цеху, представители городской знати и просто близкие люди.