Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Незавершенный урок

     

Этот беглый обзор позволяет установить еще один важный факт. Из всех изученных зданий полностью сохранились только Пантеон. Сап Лоренцо в Милане и христианские базилики, они сохранили в) внутренний объем. Эти постройки могли быть использованы исключительно для проектирования церквей. Остальные памятники предоставляли восхищенному взору только проекции без плана (арки, арены и сохранившиеся колонны).

Художники Возрождения должны были научиться синтезировать эти разрозненные и неполные элементы. С другой стороны, они располагали лишь римскими памятниками, чаще всего поздними, а не греческими. Уроки античности содержали не утонченность Аттики (оптическая коррекция, скульптурный декор), а замысловатые композиции и монументальную, с уклоном в гигантоманию, эффектность имперской архитектуры.

Римские памятники за пределами Италии

Италия не обладала монополией на античные руины, но внимания заслуживают только памятники во Франции. «Мезон карре» и амфитеатр в Пимс (Прованс), амфитеатр Арля, арку и театр в Оранже изучали по меньшей мерс итальянцы, которые специально приезжали рисовать их во Францию. Первым был Джулиано да Сангалло (1495), затем Палладио. Но влияние этих памятников чувствуется и в местной архитектуре, например, в арке моста в Сен-Шама И в портале замка Ля-Тур-д'Эпо. «Защитными опорами» (перистиль храма, разрушенного в конце 17 в.) в Бордо, воротами в Отане, конечно, восхищались, но их не изучали так, как изучали итальянские памятники.

Нам неизвестны зарисовки памятников Трира или римских вилл в Германии. Очевидно, когда в 16 веке архитекторы па севере от Альп почувствовали потребность в изучении античности, они предпочли Рим. поскольку этот город наряду с самыми знаменитыми античными памятниками располагал шедеврами великих современных мастеров.

Вернувшись к античному стилю, Возрождение подчинилось определенным правилам - регулярности, симметрии, пропорциям, - которые должны были соблюдаться при возведении каждого здания. Вначале воплощение этих фундаментальных принципов требовало усилий. Но затем они стали привычными, характерными для совершившейся перемены стиля. Новые правила пришли на смену эмпирической практике Средневековья.