Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Выравнивание оконных проемов

     

Упорядочивание проемов означало также их расположение на одном уровне. Сегодня этот принцип сам собой разумеется, но тогда, после веков стихийного строительства, он также должен был получить право на вторую жизнь.

Но с помощью этого принципа трудно добиться освещения лестниц. На степах больших традиционных круглых лестниц располагались косые окопные проемы, повторявшие наклон самой лестницы. Так организована лестница Шомопе, в крыле Франциска I в Блуа и  замке Гартенфельс в Торгах(около 1535).

Сменившая их прямая итальянская лестница, расположенная обычно перпендикулярно к фасаду, непременно имеет на стыке двух маршей площадку которая может освещаться только на уровне между жилыми этажами. В результате ряды оконных проёмов нарушаются. Это стало почти правилом во французских замках, в них сразу видно, где находится лестница. Так, лестница сразу бросается в глаза в Азе-ле-Ридо, в задней части Лувра Леско. в Ассье.

Эта традиция, как и итальянская лестница (Бомипль, Шеверий), сохраняется в плоть до первой трети 17 века. Регулярность окопных проемом восстановилась только по мере распространения винтовой лестницы, которая может освещаться и па уровне жилых этажей.

Как ни странно, винтовая лестница была не очень широко распространена в Италии, а прямая лестница располагалась на фасаде, а в углу двора и освещалась, таким образом, с бокового фасада, как в Урбино или в палаццо Фарпезе Риме.

Упорядочивание и выравнивание оконных  проемов нелегко прививались за пределами Италии. В крыле Франциска I в замке Блуа (1515-1519-е гг.) пролеты еще не упорядочены, а круглая лестница нарушает правильность.