Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Возвращение к колонне

     

Основоположник Возрождения в архитектуре Брунеллески прежде всего вернулся к античным опорам. Уже в 1421 году на фасаде Оспедале дельи Инноченти во Флоренции он поместил портик с колоннами.

Но здесь еще сохранен средневековый обычай, согласно которому колонны несут арки. Позже Брунеллески фланкировал портик большими каннелированными пилястрами, на которые помещал сплошной антаблемент: так в архитектуру с почетом вернулись главные элементы античности. В интерьерах сакристии в Сап Лоренцо и капеллы Пацци Брунеллески пустил антаблемент над пилястрами.

В нефах Сап Лоренцо и Санто Спирито он пошел на компромисс между античностью и средневековыми традициями, поместив сегмент антаблемагта между большими аркадами и колоннами нефа. Но в приделах Сан Лоренцо он снова с точностью следовал античному правилу - пилястры несут сплошной антаблемент, к которому сверху примыкают аркады капелл, открывающихся между пилястрами, что ознаменовало возвращение к языку античности.

Сегмент антаблемента, изобретенный Брунеллески остался обычным «трюком» для оправдания арок нал колоннами. Возвращение к антаблементу, замена декоративных гирлянд аркад геометрической строгостью и сплошными горизонтальными элементами стали характерными чертами Возрождения.