Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Принцип ордеров

     

Брунеллески и его последователи не могли не заметить, что пропорции колонн варьируются в зависимости от их «орнамента» (используя термин Витрувия). то есть от типа соединенных с ними капители п антаблемента. Изучение античных руин и тракта! Витрувия привели к возрождению теории, определявшей различные типы капителей и антаблементов.

А вместе с этим возродились и сами эти типы. Их. как и в античности, определял тип орнамента. Типы капителей и антаблементов, легшие в основу всей системы пропорций, получили название ордеров.

Ордерная система стала результатом осознания простой оптической иллюзии: если здание имеет несколько этажей, равных по высоте, то кажется, что высота верхних этажей, удаленных от зри теля, который находится на земле, уменьшается в зависимости от их высотного расположения.

Создастся такое впечатление, что здание по мере своей удаленности в высоту становится все более компактным. Эту иллюзию пытались разрушить, увеличивая высочу верхних этажей. Ордера служили для фиксации оптимальных соотношений ярусов. Каждый ордер имел собственные пропорции, то есть высота колонны четко соотносилась с ее шириной.

Достаточно было поместить по одному ордеру на каждом ярусе здания, и уже не казалось, что целое, взятое фронтально, сужается и уменьшается к верху. Напротив, создавалось впечатление развертывания здания в высоту. Эту теорию подтверждает, например, Колизей.

Греки выделяли три основных типа ордера: дорический, ионический и коринфский. Римляне добавили к ним еще два   тосканский и композитный. Первые итальянские мастера Возрождения 15 веке испытали все трудности, связанные с различением этих типов.