Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Пять классических ордеров

     

В эпохи упадка Империи - сохранившиеся памятники не сообразуются с его предписаниями. Основоположники Возрождения должны были примирить противоречия между тем, что они видели, и устарев шей теорией. Виньола в Правиле пяти ордеров архитектуры, изданном в 1562 году, разработал новую теорию, которую отличают четкость, системность, логика и простота.

Дорический приземистый ордер - самый грубый. Кто лепная капитель лишена украшений. Возвышающийся над ней элемент состоит из самого простого архитрава, яруса узких панелей с тройным канислюром, триглифов (воспоминание о членении поперечных балок, наложенных па архитрав, в деревянном зодчестве), чередующихся с метопами, украшенными тем или иным рельефом (бюкран, розетка), и наконец, карниза, который песет простая кубическая консоль.

Тосканский ордер является только вариацией дорического, он еще более приземист и скуп. Сразу бросается в глаза отсутствие метопов и триглифов. Ионический бордер более строен, его капитель имеет две волюты на фронтальной проекции и богаче декорированный антаблемент со сплошным лепным фризом поверх архитрава.

Коринфский ордер еще выше. Его капитель похожа на корзину, увитую акантовыми листьями, откуда по диагонали выступают загибающиеся стебельки, а по медиане - розетка. В антаблементе коринфской капители больше рядов орнамента. Композитный ордер имеет такие же пропорции, как и коринфский, это только его декоративный вариант.