Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Архитектура ренессанса: Выбор ордера

     

Существует и другая манера использования единственного ордера с колоннами пли пилястрами. Она состоит в том. что колонны по высоте равны двум этажам здания. Этот способ получил название большого ордера (по аналогии с большой лестницей, которая может накладываться на весь ордер) и имел потрясающий эффект. Уже Брунеллески использовал его в палаццо ди Парте Гвельфа, который, правда, остался незавершенным.

Такой ордер широко применялся в 16 веке на помпезных фасадах. Иногда большой ордер накладывали на рустованный нижний этаж, как в замке Санмикели в Вероне или в палаццо деи Сенатори на Капитолии в Риме, но чаще всего он поднимается прямо из земли. Джулио Ромапо использовал его в палаццо  дель Те в Мантуе, Микеланджсло - в палаццо деи Консерватори па Капитолии, Палладио - в палаццо Вальмарана и на лоджии дель Капитанио в Виченце.

Портик с колоннами большого ордера, поддерживающий фронтон фасада храма или пронаоса. был существенной составной частью античной архитектуры. В последней трети 15 века Альберти использовал его на плане фасада церкви Сан Андреа в Мантуе. Но он ограничился пилястрами. Настоящий портик было трудно совместить с задачами современной архитектуры. Он бы так и исчез, если бы Палладио во второй половине 16 века не вернулся к нему, и с большим успехом. Он украшал им фасады своих вилл, например, виллу Мальконтента в Мире и Ротонду в Виченце.

Не всегда имея возможность располагать колонны отдельно от корпуса здания, Палладио закреплял их на стене. Так он поступил на вилле Барбаро в Мазере, на фасадах церквей в Венеции, в Сан Пьетро ди Кастелло, в Сан Франческо делла Винья и в Иль Реденторе. Незадолго до своей смерти (1580) он, правда, вернулся к пропаосу. использовав его на фасаде капеллы, или темпьетто, в Мазере.