Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Кто скрывался под именем Фра Анджелико?

Если вы посетите в Эрмитаж, то непременно попадете в один из его залов, где хранится коллекция полотен итальянских художников XV-XVI веков эпохи Возрождения. Среди большого количества художественных произведений известных живописцев вы задержитесь у одной художественной композиции, на которой изображена красивая женщина, сидящая на помосте с ребенком на руках.

Два монаха в черных одеяниях, словно телохранители, замерли по бокам от нее. На картине изображен излюбленный итальянскими живописцами сюжет, где изображена дева Мария, которая по преданию стала матерью Спасителя мира. В эпоху возрождения ее называли мадонной, что означало «моя госпожа».

Изображенная композиция симметрична и строга, выполнена в светлых серебристо-голубых, слегка разбавленных, тонах. В верхней части полотна, на светлом фоне едва заметны кирпичи – это значит, что изображение было выполнено на стене.

Пять столетий назад эту роспись выполнил художник Фра Анджелико для украшения небольшого монастыря в городке Фьезоле, что недалеко от Флоренции. В конце XIX века монастырь был закрыт, все его имущество продано. Даже это изображение на стене было выпилено. Приобрели эту роспись художники Конти и Маццанти и перевезли во Флоренцию, где в 1882 году ее перекупил для музея императора Александра III патриарх русской православной церкви Сергий.

Имя мастера, который создал эту роспись, является одним из самых известных среди мастеров XV века. Называя его Фра Анджелико, что является лишь его прозвищем, которое было ему дано его благодарными современниками, мы не называем его настоящее имя. Фра – на итальянском языке означает «брат», как обычно называют монахов, а Анджелико значит «ангельский».

Это прозвище художник получил за красоту своих работ. Настоящее его имя Гвидо де Пьетро. Его жизнь окутана тайной и многое из нее нам не известно. Не известно даже точной даты рождения этого живописца. Известно только, что родился художник недалеко от Флоренции в городке Муджелло. У кого учился живописи, тоже неизвестно, но признанным художником он стал в совсем молодом возрасте – в двадцать лет. Очень рано он ушел в монастырь и принял там другое имя, став братом Джованни, где продолжал вести тихую и уединенную жизнь. Однако, слава все равно нашла его за пределами монастыря.

В 1445 году папа Евгений IV – глава католической церкви, пригласил молодого художника для работы в Ватикане. Очень мало художников удостаивалось такой чести. Фра Анджелико отправился в Рим, но опоздал – папа Евгений IV на тот момент умер. Новый глава церкви Николай V, тоже был человеком, неравнодушным к искусству и наукам и покровительствовал художникам. В Риме Фра Анджелико расписал две капеллы, она из которых, к сожалению, была разрушена при перестройке. Другая – Николина, и сегодня хранит несколько росписей на тему жития святых Лаврентия и Стефана. Римские работы художника были официальными заказами Ватикана.

Но самые лучшие работы Фра Анджелико находятся во Флоренции. Больше всего его росписей хранит монастырь святого Марка.