Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Биография Альбрехта Дюрера

Биография графика и живописца Альбрехта Дюрера началась 21 мая 1471 года в Нюрнберге, это и есть день и место его рождения. Он стал третьим из восемнадцати детей в семье венгра - золотых дел мастера. Мальчик рос вежливым, почтительным, на всю жизнь сохранил кротость по отношению к своим родителям. С самого детства Альбрехт помогал отцу в мастерской, хотя его притягивало чудо прикосновения карандаша к бумаге. Три года мальчик учился у художника Михаэля Вольгемута, после чего отправился странствовать по городам Германии, чтобы совершенствовать свое мастерство. Рисовал он ежедневно, упорно повторяя эскизы голов, конечностей и драпировок. Так, его акварель того периода под названием «Большой кусок дерна» выполнена с тщательностью, достойной научной работы.

Женитьба и отъезд в Италию

Отец Дюрера сосватал ему богатую невесту Агнесс Фрай, сын безропотно женился. Но семейная жизнь Агнесс и Альбрехта не заладилась, они не имели детей. Через некоторое время после свадьбы Дюрер оставил молодую жену и уехал из Германии, с ее средневековыми устоями, прямиком в переживающую расцвет Ренессанса Италию. Этот виток биографии Альбрехта Дюрера стал решающим для его личности. Там Дюрер был шокирован, поняв, что немецкие художники в сравнении с итальянскими мастерами - просто дикое дерево, которое никогда не прививали. Он стал изучать теорию живописи одновременно с принципом построения перспективы. Как и прочие мастера Возрождения, он выводил математическую формулу идеальных пропорций человеческого тела.

Открытие мастерской и популярность гравюр Альбрехта Дюрера

По возвращению в 1495 году в Нюрнберг, Дюрер открыл свою мастерскую, в ней по его рисункам ученики делали ксилографию. Он выпустил цикл гравюр «Апокалипсис», исполненных в классических немецких традициях: экспрессия образов и обильно клубящиеся линии. После этого к художнику пришла европейская слава. Гравюры Альбрехта Дюрера копировали повсеместно, успешно продавая их во всех европейских странах.

«Праздник четок»

Осенью 1505 года Дюрер опять оказывается в Италии, Венеции. Художнику были нужны средства и он решается конкурировать с живописцами итальянской школы. После получения выгодного заказа, Дюрер пишет свой знаменитый «Праздник четок», после которого вся германская живопись триумфально вошла в эпоху Ренессанса.

Художник - бог

От природы у Дюрера было прекрасное тело и утонченные черты. Он имел выразительное лицо, блестящие, большие глаза, широкую грудь и прямую горделивую осанку. Осознавая свою исключительность, он часто писал автопортреты, в том числе в иконографической традиции. Критики считают, что Дюрер как бы проводит аналогию между художником, создающим новую реальность, и Богом — творящим все сущее.

Высокая самооценка Дюрера

Дюрер подписывал своим именем все крупные работы, ставя монограмму на гравюрах и рисунках, хотя прочие художники вообще не подписывали работы. Впрочем, высокая самооценка не портила Альбрехта – он оставался всегда вежливым и приветливым.