Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Шедевры живописи, на которых изображено больше, чем видно

Когда мы любуемся шедеврами живописи, мы не задумываемся о том, что за тем, что мы видим на переднем плане, может срываться чей-то портрет, а между морскими волнами – большой кит. Современные методы исследования и передовые технологии дают возможность узнать, что художник мог изображать до того, как определился с сюжетом окончательно.

Малевич «Черный квадрат»

Не так давно было сделано шокирующее открытие. С картиной Малевича специалистами были проведены определенные действия с применением рентгеновских лучей. В результате просвечивания картины был сделан вывод, что до того, как художник нарисовал свой черный квадрат, он нанес на полотно два цветных изображения. Одно изображение – это суперматическая композиция, а второе – кубофутуристическая. Ученым также удалось разобрать надпись на картине. Они считают, что там присутствуют слова «битва негров ночью». Возможно, это и есть ответ на вопрос, что означает эта монохромная картина. Возможно, Малевич уподобился Альфонсу Алле, который гораздо раньше изобразил прямоугольник черного цвета и подписал: «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

Ван Гог «Лоскут травы»

Давно всем известно, что Винсент Ван Гог часто мог писать одну картину поверх предыдущего изображения. Делал он это из-за недостатка средств, которых ему не хватало, чтобы приобрести новые холсты. Специалистам и любителям живописи всегда интересно узнать, что было изображено на полотне изначально.

Картина «Лоскут травы» была написала художником в 1887 году. Когда ее просветили рентгеном, то выяснилось, что под верхним слоем масляной краски был изображен портрет крестьянской девушки, выполненный в темных тонах.

Рафаэль, «Дама с единорогом»

История картины Рафаэля тоже очень любопытна. Живописец изобразил «Даму с единорогом» в 1506 году. Сначала на картине была изображена девушка с маленькой собачкой на руках. После смерти художника из собачки сделали единорога, на плечи девушки «набросили» плащ, а картину стали называть «Святая Екатерина Александрийская».

Реставраторы убрали дорисованный кем-то слой краски и вернули полотну первоначальное изображение. А вот единорога решили не трогать, так как эти манипуляции могли нанести непоправимый ущерб шедевру.

Франсиско Гойя «Портрет дона Рамона Сатуэ»

Портрет своего друга Рамона Сатуэ, который был судьей, Франсиско Гойя написал в 1823 году. После просвечивания картины рентгеновскими лучами и последующего сканирования специалисты определили, что портретом накрыто изображение другого мужчины, одетого в военный мундир. По причине того, что черты лица не прорисованы, определить, кто именно изображен на полотне невозможно.

Судя по мундиру, можно предположить, что художник хотел изобразить брата Наполеона – Жозефа Бонапарта. Такие мундиры в то время имели право носить исключительно королевские особы или генералы. Возможно, когда Наполеона свергли, Гойя решил не завершать портрет его брата и написал поверх него портрет своего друга.