Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Церковь Сан Франческо

Церковь Сан Франческо, расположенная в Римини, Альберти задумал в качестве величественного купольного мавзолея для герцога Малатеста, тирана Римини, а также его родственников и сподвижников. В итоге, задуманный проект был осуществлен частично, по плану Альберти поставлены только главный и южный боковой фасады. Если не рассматривать две капеллы, с которых была начата перестройка, внутри отделка церкви никак не связана с архитектурой фасадов. Ученые думают, что отделка выполнена не по рисунку Альберти.

Перестройка церкви

Перестройка, осуществлённая в 1450-1461 гг., коснулась готической монастырской церкви. Ее предпринял герцог Малатеста в ознаменование своих военных побед. Все-таки главный западный фасад не достроен в верхней части, не осуществлены купол и перекрытия нефов, и даже задуманные Альберти по бокам главного входа ниши для саркофагов остались не выстроенными. То есть, Альберти изготовил модель храма для ведения строительства, именно она изображается на медали, которую выполнил строитель церкви медальер Маттео да Пасти в 1469 г. Стены здания выкладывались из кирпича и облицовывались квадрами известняка.

Идентичность строениям античного Рима. Римская триумфальная арка

Главный и боковые фасады сложены из крупных квадров гладкого камня, скомпонованного на основе переработки архитектурных форм античного Рима. Во всю ширину здания располагается низкий купол, который был призван завершить монументальный объём тяжелой полусферой, но проект остался не осуществленным. Композиция главного фасада - это своеобразно трактованная тема трехпролетной римской триумфальной арки, имеющей большой центральный и боковой арочный пролет и монументальную стену, расчлененную во всю свою высоту полуколоннами, стоящими на пьедесталах. Высокий цоколь, аналогично античным римским храмам, как бы приподнимает здание над землей, делая его объемным и величественным. Верхняя часть главного фасада недостроена, она была задумана с кривыми полуфронтонами над высоким полукруглым завершением, как часто принято в церковных зданиях Северной Италии. Альберти задумал такой прием, чтобы накрыть боковые нефы скатными кровлями, а систему перекрытия центрального нефа церкви легким деревянным цилиндрическим сводом. Создать плавный переход позволяла кривизна полуфронтонов. А те наклонные полуфронтоны, что есть сейчас, они искажают замысел Альберти, на самом деле случайны и не связаны с архитектурой всей церкви.