Евангелические сюжеты (Альбрехт Дюрер)
Дюрер всё чаще и чаще стал отказываться от всех заказов на алтарные картины. Ему казалось, что нельзя создать что-то совершенно новое среди многих таких произведений. Свою роль так же сыграли и распространившиеся в то время в Германии сомнения в необходимости и самого культа святых. Однако же, отказать одному из таких заказчиков — Маттиасу Ландауэру — Дюрер не мог. Ведь эта картина дарилась приюту для одиноких стариков, который и содержал этот богатый хозяин медной мастерской на свои капиталы.
Последний из алтарей, сделанный Дюрером, очень необычен. Он имеет небольшой размер, в нем так же отсутствуют традиционные боковые створки. Но, не желая совсем обеднять свое произведение, он придумал прекрасную раму, на которой и поместил изображение Страшного Суда (но, к великому сожалению, до теперешних времен она не сохранилась). А на этой картине уже наступило 1000 летнее Царство Божие — время всеобщего добра, а так же, равенства и справедливости. Абсолютно все: и святые праведники, и обычные люди были вознесены на Небо. Никакое богатство и знатность совсем не имеют значения при поклонении Троице. (Именно Троицу Дюрер изобразил традиционно: вверху картины был помещён голубь — это воплощение Духа Святого, чуть пониже находится Бог-Отец, поддерживающий крест с распятым Христом.) А очень далеко внизу - опустевшая Земля с одинокой и печальной фигуркой — это сам художник Дюрер.
|