Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Леонардо да Винчи «рисовал» фотокартины?

Уникальная техника живописи Леонардо да Винчи уже не один век находится под пристальным вниманием публики. Среди высказываемых мнений - он открыватель нанотехнологий и его работы слишком реалистичны, чтобы быть настоящими. Действительно же правда может оказаться поразительнее всяких фантазий, например, что свои картины великий гений не всегда рисовал...

Фотографии от Леонардо да Винчи

Именно Леонардо приписывают открытие современной популярной техники сфумато. А на его известном шедевре «Мона Лиза» невозможно отыскать ни одного мазка кисточки или отпечатка пальцев. То есть, даже если предположить, что Леонардо воспользовался специальными проецирующими технологиями, и то – делал он каким-то немыслимым образом, а не просто обводил и разукрашивал.

Художники прошлых веков и нынешних

Однажды, выступавшая на канале «Культура» в программе «Академия» женщина-искусствовед сказала, что современные художники физически не способны повторить достижения мастеров прошедших веков. У них просто не получится так нарисовать, потому что «секреты мастерства» утеряны. Сидевший в аудитории зритель спросил: «А как же подделки?». На что она ответила, что подделывают всего лишь подписи знаменитых мастеров на неизвестных картинах того же времени и аналогичного уровня мастерства. Вот и получается, что эти картины - бесценные шедевры, ведь их не могут повторить, не понимая, как они сделаны. А технология Леонардо да Винчи и подавно запредельная в смысле художественной техники. Поэтому исследования таких картин продолжаются и сегодня.

Что показала рентгеновская флуоресцентная спектроскопия

Группа ученых из лаборатории Центра изучения и реставрации музеев и европейской лаборатории синхротронного излучения под руководством доктора Филиппа Вагнера решила раскрыть секрет мастерства Леонардо. Исследователи использовали метод рентгеновской флуоресцентной спектроскопии. С его помощью можно изучить структуру слоев картины, не разрушая полотно. В итоге было обнаружено, что каждый слой глазури на картине имеет толщину 2 мкм – то есть в 50 раз тоньше человеческого волоса! На некоторых участках работы общая толщина всех слоев глазури доходит до 55 мкм - мастер наносил слой за слоем для достижения нужного эффекта. При этом частицы пигмента настолько миниатюрны, что их нельзя измерить обычными мерами.