Картины Альбрехта Дюрера
«Моя Агнесса» Дюрера
После своей женитьбе в 1493 году в Нюрнберге на Агнессе Фрей, дочери медника, механика и музыканта, Альбрехт повысил свой социальный статус, что дало ему возможность иметь собственное дело, ведь семья жены была всеми уважаема. В 1495 году появилась картина под названием «Моя Агнесса» Дюрера, на которой изображена супруга живописца. Но все же этот брак нельзя назвать счастливым, потому что два этих человека были с разных планет. Агнессу не интересовало искусство, однако они жили вместе до самой смерти, не оставив после себя потомство.
Приход популярности
Популярность картин Альбрехта Дюрера в Германии и за ее пределами пришла к художнику не сразу. Сначала он заявил о себе с помощью медных и деревянных гравюр, на которые было сделано большое количество копий после его возвращения из Италии. Тогда же художник открыл свою собственную мастерскую по изданию гравюр, и для самой первой партии нанял в помощники Антона Кобергера. Два этих мастера в родном Нюрнберге имели большую свободу, это дало возможность Альбрехту применить в работе новые техники при создании гравюр и начать их массово продавать. Одновременно талантливый живописец сотрудничал с уже получившими известность мастерами, выполняя работы для знаменитых нюрнбергских изданий. Европейская известность пришла к Дюреру в 1498 году, когда он выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсиса». В тот же период художник вливается в новоиспеченный круг нюрнбергских гуманистов под руководством Кондрата Цельтиса.
«Праздник четок»
Чуть позже, в 1505 году, по приезду в Венецию Дюрер был встречен и принят с уважением и почестями, тогда же он исполнил для немецкой церкви алтарный образ под названием «Праздник четок». Здесь он познакомился с венецианской школой и изменил свою манеру работы. Венецианские знатоки очень высоко оценили творчество Альбрехта в Венеции, совет даже предлагал выплачивать ему деньги на содержание, но талантливый мастер все же вернулся в родной город.
Картины Альбрехта Дюрера
Небывалая слава Альбрехта Дюрера все возрастала, его работы уважали и узнавали. В Нюрнберге у него появился огромный дом в Циссельгассе, где сейчас находится Дом-музей его имени. В то период были написаны портреты родителей: Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер, Альбрехт Дюрер старший с чётками, Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенцы, Мадонна с младенцем перед аркой, Портрет Фридриха III Мудрого, Святой Иероним в пустыне, Апостолы Иаков и Филипп. О время встречи с императором Священной Римской империи Максимилианом I, художник продемонстрировал ему два портрета его работы с изображениями предшественников Максимилиана. Император пришел в восторг от работ и сразу заказал свой портрет, выплачивая каждый год Дюреру приличную сумму. Через некоторое время Максимилиан скончался и премию перестали платить, Дюрер отправился восстанавливать справедливость, но безуспешно. К тому же из этой поездки он привез неизвестную болезнь, от приступов которой мучился все оставшиеся годы.
|