Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Картины Лукаса Кранаха

Лукас Кранах, немецкий график и живописец эпохи Ренессанса, родился в Кронахе. Это был настоящий мастер библейских и жанровых композиций, живописных и графических портретов. Его творчество гармонично синтезировало художественные принципы Возрождения с готическими традициями. Художник Лукас Кранах - один из основателей "дунайской школы".

Стиль Кранаха

Этот художник прославился утонченнейшим стилем, картины Лукаса Кранаха гармонично соединяют пейзаж и фигуры. Какое-то время он был придворным живописцем Фридриха Мудрого в Виттенберге – курфюрста из Саксонии. При этом он был главой крупной мастерской, а также другом Лютера и сторонником идей Реформации.

Выбор стези

Исследователи считают, что изобразительное искусство – это заслуга его отца. С младых лет он начал странствовать по Германии в поисках своего призвания. В 1493 году он осел Палестине, в 1501 году - в Вене, где остался до 1504 года. Его известные картины впервые появились к венскому периоду. когда он впервые подписался "Лукас Кранах".

Портрет молодой девушки (Магдалены Лютер)

Этот портрет художника Лукаса Кранаха датируется первой третью XVI века. Он нанесен маслом на дерево. Предположительно портрет изображает Магдалену, дочь реформатора Мартина Лютера, который являлся другом художника. Под влиянием идей Лютера в творчестве Кранаха стала появляться его концепция, которая иллюстрировала его сочинения.

Вершина мастерства портретного искусства

Портрет молодой девушки - вершина мастерства портретного искусства Кранаха. Получившийся образ очень реалистичен, по-детски припухлые губы и блестящие глаза выдают наивность и легкую грусть. Мягкость и женственность героини подчеркивают распущенные светлые волосы, волнами спадающие на темную одежду.

Охота на оленей и кабанов

В 1544 году Кранахом на дереве, маслом написана картина «Охота на оленей и кабанов». В 1508 году его отправили с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды. Вернувшись с путешествия он вновь погрузился в живопись, стал работать в различных жанрах, расписывать алтари саксонских церквей, увлекся библейскими темами, писал жанровые сцены и мифологические композиции. «Охота на оленей» относится к этому периоду творчества. Она изображает грандиозную сцену охоты с участниками мужчинами и женщинами, одетыми в роскошные наряды, с театральными позами, в которых чувствуется страсть к охоте и жажда богатой добычи.

Адам и Ева

1531 годом датируется картина на липовой доске «Адам и Ева» Лукаса Кранаха. В 1508-1510 он разработал художественную схему, воплощающую сюжет об искушении, которая дала ему возможность легально, не получая осуждения со стороны Церкви, нарисовать обнаженные мужскую и женскую фигуры. В основе таких картин - библейский рассказ о вкушении Адамом и Евой запретного плода. У Кранаха всегда дерево - яблоня, у других живописцев бывало и фиговое дерево. Мастером создано около 50 изображений этого сюжета, хранящихся в галереях Лондона, Праги, Берлина, Антверпена. На ранних версиях изображены только библейские участники сцены - Адам, Ева и Змей, на поздних - созданные Богом до человека животные. Композиционно все версии похожи: древо разделяет композицию на две равные части или даже на две доски.