Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Лоренцо Лотто

Одним из великих итальянских художников-живописцев, которые творили в эпоху Возрождения, является Лоренцо Лотто. Еще совсем недавно этот художник оставался в тени своих именитых современников, и его не признавали по достоинству даже на его родине.

Творческий путь и вся жизнь Лоренцо Лотто, этого нелюдимого человека и бунтаря времен Тициана заслуживает внимания, восхищения и более подробного изучения, так же как и его полотна.

Родился Лоренцо Лотто в 1480 году в Италии. Итальянское искусство в те далекие времена только-только вступало в эпоху Великого Возрождения. В то время главное направление живописи определяли венецианские живописцы. А жители Италии желали попасть в Венецию, чтобы позаимствовать манеру творчества известных мастеров и соискать признание своего таланта.

Детство и юность Лотто прошло в Венеции, он также получил там художественное образование но, несмотря на это, настоящим венецианским живописцем ему стать так и не удалось.

Уже в самом начале творческой карьеры стиль живописи Лоренцо Лотто отличался индивидуальностью, а его формирование происходило под влиянием таких известных в то время мастеров кисти, как Беллини и чуть позже – Джорджоне.

Своим первым учителем Лотто считал Альвизе Виварини, который занимал в истории живописи очень скромное место. Гораздо большее влияние на творчество молодого живописца оказали творения Альбрехта Дюрера.

Свой первый крупный заказ Лотто получил, когда ему было двадцать три года. Произошло это в городе Тревизо, где он рисовал портрет епископа Бернардо ди Росси. К данному портрету Лотто создал еще одно полотно-крышку, которое назвал «Аллегория добродетели и порока». Казалось бы, что композиция не имеет никакого отношения к портрету заказчика, однако, это только на первый взгляд. На самом деле композиция имела прямое отношение к епископу: род де Росси, который находился на грани угасания, символизировало разрушенное дерево.

В Тивероне, что недалеко от Тревизо, Лоренцо Лотто создал алтарь в небольшом храме святой Кристины. Самым плодотворным периодом жизни Лотто считается то время, когда он жил и творил в Центральной Италии в Марке. И сегодня во многих храмах этой области хранятся работы Лотто, а вот в музеях мира их не так много.

Живописец был в Риме в 1509 году, когда по заказу папы Юлия II расписывал интерьер Ватиканского дворца. Много своих картин Лоренцо Лотто создал в городе Бергамо, где ему заказывали свои портреты зажиточные горожане.

Лоренцо Лотто много путешествовал по провинциям Италии, где выполнял разные заказы: от украшения интерьеров храмов и до создания портретов. Отличаясь от привычных для тех времен правил живописи, Лоренцо Лотто был признан венецианцами, как, например, Тициан.

Работа в Венеции требовала от живописца тех качеств, которые противоречили его натуре и его характеру. Он не умел пресмыкаться перед богатыми меценатами и добиваться их расположения и покровительства, не умел угождать знаменитым мастерам и не соблюдал общепринятые стандарты живописи.