Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Венецианский живописец Лоренцо Лотто

Обращая внимание на философию и примеры античного искусства, венецианские живописцы стремились создавать возвышенные образы, близкие к идеалу. Лоренцо Лотто был человеком эмоциональным, очень верующим и беспокойным. В своих картинах он старался подчеркнуть душу человека, изображая на холсте святых, попирая всякие каноны, которые обращали на человека свой взгляд.

Особенности портретов Лоренцо Лотто

Портреты, которые вышли из-под кисти Лоренцо Лотто, отличаются глубиной и отражают внутренний мир изображенного персонажа. Художник в своих работах при помощи выражения лица, глаз, фона, аксессуаров старался передать его истинный психологический портрет и даже личное к нему отношение.

Почти в каждой работе художника присутствует пейзаж, которому Лотто уделял особое внимание. На картине, которая называется «Мистическое обучение святой Екатерины» на заднем плане, за парапетом, на который наброшен ковер, широкое прямоугольное пространство закрашено темным цветом.

Много внимания Лотто уделял мелким деталям: книгам, цветам, аксессуарам. Они, как считал художник, помогали максимально передать эмоции и настроение, а также психологичный портрет изображённого человека. Работы Лоренцо Лотто узнаваемы по прорисовке складок тканей, драпировке, сочетанию насыщенных цветов.

Стиль его живописи особенный, что дает возможность сделать выводы о кисти мастера, даже если картина не подписана. Такая история произошла с картиной «Мадонна Делле Грацие». Она появилась в Эрмитаже в 20-х годах прошлого века, подаренная частным коллекционером. Датирована картина примерно XVI столетием, а ее принадлежность Лотто не подлежала сомнению.

Под темными занавесями, на фоне которых была изображена Мадонна с младенцем, после просвещения картины инфракрасными лучами, были обнаружены зарисованные фигуры трёх ангелов. Подробно изучив все записи, искусствоведы пришли к выводу, что картина была создана Лоренцо Лотто в 1542 году.

Место Лоренцо Лотто в истории

Венецианский живописец оставил после себя более сотни живописных картин, а также личную переписку, корреспонденцию и книгу счетов, которую вел с 1538 года, в которую записывал свои доходы и расходы. Благодаря книге счетов и оказалось возможным установить авторство работ, которые не были подписаны.

Особая манера живописи Лотто, высокая конкуренция среди итальянских живописцев сделали так, что художник несколько столетий оставался в тени. Узнали о Лоренцо Лотто, благодаря исследовательской работе искусствоведа Беренсона, который в конце XIX столетия открыл для любителей мировой живописи имя этого художника.

В семидесятилетнем возрасте Лоренцо Лотто ушел в доминиканский монастырь Санта Каза, что в Лорето, став послушником. Когда-то для этого монастыря Лотто создал несколько работ в период его путешествий по Италии. Лотто страдал от не признанности своего таланта и тяжело сходился с людьми.

Умер Лоренцо Лотто, когда ему было 77 лет. Предполагается, что последним его творением была картина «Принесение в храм».