Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Кем была муза Рафаэля?

Маргарита Лути была музой Рафаэля Санти. Именно ее образ увековечен на многих картинах великого художника. На полотнах Рафаэля – мадонна, а в жизни – распутная женщина. Кем же на самом деле была муза знаменитого художника.

Мадонна или дочь булочника

Это один из самых известных обликов в истории средневековой живописи. Кроткая дева с младенцем на руках – это идеал женщины, образ которой кажется недостижимым. Но так устроен мир, что чем прекраснее творение художника, тем любопытнее узнать больше о натурщице. Образ мадонны Рафаэль срисовал с Маргариты Лути – дочери обычного булочника, которая не отличалась кротким нравом и ангельским характером.

Эта обычная крестьянская девушка, как и множество других, собиралась выйти замуж за такого же простого парня – местного пастуха. И, вполне вероятно, что так бы и случилось, если бы не одна случайная встреча, которая произошла в парке, прогуливаясь по которому девушка повстречала Рафаэля Санти, где они и познакомились.

Знакомство с Рафаэлем

Художник как раз в то время подыскивал для своей новой работы «Амур и Психея» новую натурщицу. Одного его взгляда хватило, чтобы в прелестном личике Маргариты Лути увидеть идеальную красоту.

Рафаэль сделал девушке предложение стать натурщицей. Немного помедлив, Лути согласилась. Но пришлось получить на это разрешение отца Маргариты, которое он дал за несколько золотых монет.

Маргарита возвратилась с первого же рабочего вечера с шикарным золотым ожерельем. Рафаэль начал осыпать свою музу дорогими подарками, баловать и наслаждаться ее очарованием и красотой. Девушка вскружила голову живописцу, а сама окунулась в совершенно другой мир, о котором не могла даже мечтать.

Окунувшись в такую роскошную и великолепную жизнь, Маргарита поняла, что богатых и знатных мужчин вокруг много и помимо Рафаэля. А некоторые из них даже казались девушке намного привлекательнее художника.

Амур и Психея

Свое полотно «Амур и Психея» Рафаэль создавал для банкира Агостино Киджи. Семнадцатилетняя Маргарита, насытившись любовью с Рафаэлем, отправилась в объятия самого банкира. А Киджи спрятал свою юную любовницу в монастырь Томазо Чинелли, чтобы оградить ее от преследований наивного и бедного пастуха.

Людская молва приписала Маргарите еще одну трагическую историю любви. Поговаривали, что у Маргариты в числе поклонников был ученик Санти – Карло Тирабоччи. Но за свою страсть молодой человек поплатился очень жестоко: его заколол на дуэли соученик. Но от мастера скрыли истинную причину поединка, хотя сложно поверить, что Рафаэль не был в курсе любовных похождений своей музы. Маргарита часто не ночевала дома, а художник в отчаянии писал ее портреты, выражая на холсте свои чувства.

Сикстинская мадонна

Именно Маргарита стала прообразом для Сикстинской мадонны. Несмотря на то, что мастер боготворил свою музу, она еще снискала славу куртизанки. Считают, что именно ее поведение подкосило здоровье Рафаэля, и стала причиной его ранней смерти – живописец ушел из жизни в возрасте тридцати семи лет.