Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Палаццо Ручеллаи

Палаццо Ручеллаи расположено во Флоренции и является одним из первых архитектурных произведений Альберти Леона Баттисты. По своему облику данное палаццо - следующий шаг в развитии вариаций дворца, все более отличавшегося от мещанского средневекового городского жилища, являя собой, скорее, образец жизненного уклада и вкусов разбогатевшей флорентийской буржуазии.

Первоначальный вид и перестройки

Постоянные перестройки дворца теперь не дают возможности точно восстановить первоначальное расположение и назначение помещений. Очевидная деталь - вместо привычного широкого арочного въезда во внутренний двор с улицы, как во флорентийских палаццо, сделан прямоугольный ордерный портал. У двора палаццо прямоугольная форма с аркадой с двух сторон. В фасаде палаццо использована композиция, которая позднее стала очень распространенной в трехэтажных дворцах - это ритмическое расчленение рустованной стены тремя ордерами пилястр. Основываясь на римских классических образцах с ордерной аркадой, как у Колизея, Альберти использовал эту тему, одновременно добавив фасаду новый художественный смысл вместе с пластической выразительностью. На фасаде видна его «идеальная схема», по которой можно увидеть отношения между ордерным каркасом и заполняющей «работающей» стеной. Эти схемы изображались с использованием квадров песчаника, составляющего облицовку фасада. Схема не дает натуралистического воспроизведения реальной конструкции, но передает ее тектонический смысл, используя формы античного ордерного языка. Структуру стены можно воспринять через руст и оконные проемы, арки которых соприкасаются с разглаженной поверхностью пилястр, углубляющихся в толщу стены, что подчеркивается с помощью глубоких борозд руста по бокам от пилястр. Трехъярусный ордерный каркас сопровождают плавно убывающие кверху поэтажные расчленения фасада.

Система конструктивных модульонов

Как предполагают современные исследователи здание должно было иметь одиннадцать осей с центральным и двумя боковыми входами. Это подтверждается при определении размеров главного карниза, высота которого до выносной плиты, вместе с поддерживающей частью с модульонами, прямо пропорциональна размерам ордера верхнего яруса. В то же время выносная плита пропорциональна высоте всего здания, кстати, по аналогии с Колизеем, в котором при достаточно большом выносе карнизной плиты использована система конструктивных модульонов, подпирающих плиту. Благодаря применению ордерной системы в палаццо Ручеллаи значительно смягчен резкий контраст между суровым фасадом и более праздничной архитектурой внутреннего двора, как было у более ранних дворцов. С помощью ордера также получилось убедительно выразить масштаб здания и включить его в ансамбль узкой улицы.