Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Погрешности и ошибки в известных картинах

Рассматривая картины, которые считаются шедеврами мировой живописи, почти никто не размышляет над тем, что в известных картинах есть ошибки и погрешности, которые на первый взгляд совершенно незаметны обывателю. На некоторых известных работах знаменитых художников присутствуют небольшие изъяны, которые можно заметить только при более детальном изучении.

При более внимательном рассмотрении можно заметить некорректное отражение вещей в зеркале или предметы, которые не характерны, например, для времен Ренессанса. О таких неточностях на картинах знаменитых художников пойдет речь дальше.

«Ужин в Эммаусе»

При поверхностном взгляде на полотно Караваджо под названием «Ужин в Эммаусе», которое он написал в 1601, году невозможно обнаружить небольшое несоответствие. Но, присмотревшись более внимательно, можно заметить, что корзина, наполненная фруктами, стоит на столе так, что сейчас упадет. Фрукты, которые художник изобразил в корзине, не совпадают с временем года, ведь Караваджо описал библейский сюжет, относящийся ко времени Пасхи.

Мнение исследователей совпадает в том, что живописец нарочно применил данный анахронизм в своей картине. Черный виноград является символом смерти, а белый виноград – символом воскрешения. Гранат, согласно библейским традициям, представляет в данный момент Страсти Христовы, а яблоки – благодать и спасение.

Любопытно, что существует еще одна картина Караваджо с подобным, но более упрощенным сюжетом, где отсутствует корзина с фруктами.

«Бар в «Фоли-Бержер»

На известном полотне Эдуарда Мане изображена девушка, за спиной которой зеркальная стена. Тот, кто рассмотрит картину подробно, непременно заметит, что отражающиеся предметы (бутылки и сама героиня) не соответствуют тому, что мы видим на переднем плане. Сегодня остается только гадать, сделал это художник преднамеренно или нечаянно проглядел неточности.

«Рождение Венеры»

Есть ошибки и в известной картине Боттичелли. Изображение прекрасной Венеры тоже не лишено недостатков. Для живописи эпохи Ренессанса было характерно стремление изображать идеальное человеческое тело. Но у Венеры на картине живописца слишком длинная шея, а нога странно припухла.

«Девятый вал»

Даже на картинах Айвазовского специалистами были найдены неточности, например, всем известный, «Девятый вал». Если обратить внимание на гребни вздымающихся волн, то можно заметить, что их гребни заворачиваются не так, как это происходит в природе. Как известно, в море волны конусообразные, а ближе к берегу заворачиваются в «фартук».

«Сикстинская Мадонна»

Искусствоведы полагают, что Рафаэль, изображая Мадонну, закодировал по всему полотну цифру «шесть». Если посмотреть на руку папы римского Сикста II, то может показаться, что у него лишний палец на кисти, однако, потом ты понимаешь, что это просто часть ладони. На стопе Мадонны также просматривается нарост возле мизинца, который также на первый взгляд можно принять за шестой палец.