Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Пушкинский музей планирует продолжение цикла выставок мастеров Ренессанса

Пушкинский музей Москвы после нашумевшего цикла выставок мастеров эпохи Возрождения, состоявшего из «Венеции Ренессанса» и выставки Рафаэля, планирует продолжение. Что это будет пока не известно. В первых двух случаях экспозиции были составлены из шедевров эпохи итальянского Возрождения, они продемонстрировали столичной публике картины мастеров, как ни странно, очень скудно представленных в российских коллекциях. Вот почему очереди перед зданием на Волхонке выстраивались оба раза, ведь долгое ожидание приезда работ в Россию и возможности их увидеть — счастье для истинных ценителей искусства.

Первый блок выставок работ мастеров эпохи Возрождения

В выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России» участвовали 23 полотна, взятых из церквей и частных собраний. Они стали демонстрацией различных жанров в творчестве трех величайших мастеров XVI века, дав внимательному зрителю визуальное представление об общих чертах и различиях их стилей.

Четыре работы Тициана

Одной из главных фигур итальянского Возрождения по праву считается Тициан, чье творчество на выставке было представлено всего четырьмя работами, но какими! Каждая из них — жемчужина.

Саломея Тициана

Центральное место на выставке занимала «Саломея» (1515) — удивительное по красоте и одновременно внутренне противоречивое раннее полотно живописца. Саломея – это та падчерица царя Ирода, которая потребовала обезглавить Иоанна Крестителя в награду за свой танец. На картине Тициана она изображена кроткой девушкой с чуть заметной полуулыбкой. Что удивительно - если не видеть блюдо с головой святого в ее руках, зритель вполне мог бы принять ее за Мадонну. Таким образом, острый конфликт у живописца ушел на второй план, наполнив столь драматичный сюжет гармонией.

Венера и Адонис Тициана

А главной сенсацией выставки можно считать экспонат «Венера и Адонис», ведь еще совсем недавно это полотно, которое принадлежит российскому фонду «Классика», публично не выставлялось. А вообще оно считается поздней копией тициановского шедевра из музея Прадо. Не так давно главный научный сотрудник ГМИИ Пушкина Виктория Маркова уверила культурное сообщество, что данная картина - собственноручная работа Тициана. Просто она написана раньше и служила для мадридского варианта образцом. Так же считают и западные коллеги, поддержавшие нашего ученого.