Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Выставка произведений Тициана, Тинторетто, Веронезе откроется в Пушкинском музее в июне

В Москве работы Тинторетто, Тициана, Веронезе будут собраны впервые, при чем, какие-то из них ни разу не покидали пределов Италии.

«Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России»

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина зовет посетителей на масштабный и исключительный по значимости проект "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России". В нем собраны 25 первоклассных работ, которые исполнены тремя знаменитыми живописцами эпохи Возрождения. В Москву эти работы в таком составе приедут впервые, при чем, некоторые из перечисленных картин никогда не покидали пределов родной Италии.

Венеция эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения Венеция переживала период блестящего расцвета искусства и, конечно, живописи. В XVI веке там творила триада величайших мастеров своего дела - Якопо Тинторетто (1518-1594), Тициан Вечеллио (около 1490 - 1576) и Паоло Веронезе (1528-1588). Именно они сыграли решающую роль в формировании европейской художественной культуры, оказав серьезное влияние на развитие искусства следующих веков.

Знаковая выставка

Выставка даст уникальную возможность посетителям – они увидят произведения этих великих мастеров-современников все вместе, а ведь их творчество во многом изменило представления о процессе сотворения картины и заложило основы развития европейской живописи. На работах Тициана, Веронезе и Тинторетто училось множество мастеров XVII столетия, таких, как Рубенс, Веласкес, Рембрандт, Пуссен.

Взаимоотношения великих венецианских мастеров Ренессанса

Одной из важных тем, которые получили отражение в концепции выставки, - взаимоотношения великих венецианских мастеров Ренессанса. Все трое - Тициан, Тинторетто и Веронезе - родились в различных местностях, принадлежали к разному социальному статусу и разным поколениям, имели разное образование, да и творчество каждого отличалось оригинальным художественным языком и стилем. И все же, они, в какой-то мере, дополняли друг друга. В их творчестве много общего - они выполняли работы для церквей Венеции и соседних территорий, работали по частным заказам, исходивших от крупнейших политиков и влиятельных людей. Также все три мастера были главами активно работавших мастерских, семейных, по венецианской традиции. Часто их совместное существование в художественном пространстве Венеции считают соперничеством. Реально же все было гораздо сложнее: каждый из них занимал свою собственную нишу и обращался к разным категориям заказчиков из разных слоев общества. Эти художники внимательно следили за работой друг друга, и, в конце-концов сумели установить между собой отношения, исключавшие открытое противостояние. Они сохраняли верность общим культурным ценностям, четко осознавая собственную творческую индивидуальность.