Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Секреты Леонардо да Винчи

По результатам исследований известных картин Леонардо да Винчи учеными, один слой любой работы имеет толщину 2 микрона. Обычный человек навряд ли встречался с веществами размером 2 микрона в реальной жизни. Самое мелкое, с чем имеет дело обыватель, это тальк, используемый для изготовления детских присыпок. Величина частиц талька в порошке имеет разброс от 2 до 10 микрон. И даже если бы даже Леонардо да Винчи попробовал рисовать свои известные картины разведённым в связующем веществе тальком, у него бы все равно не получилась толщина одного слоя краски в 2 микрона, ведь большинство его частиц больше этого размера. Определяющим для толщины слоя после высыхания является размер частиц пигмента. Учитывая, что все современные и старинные краски делаются на основе пигментов, добываемых из камней или растений с насекомыми, получим, что у гениального мастера не было другого варианта с красками.

Как же физически получить такие мелкие частицы?

Всё, что перетирается ещё мельче, называется микропорошками, и относится к другим областям – микрополировке, оптике, нанотехнологиям и типографии. Самое простое объяснение – художник толок краски в ступке. Но у человеческого глаза есть предел – он может различить в одноцветном порошке отдельные частицы размером 70 микрон. Чтобы перетереть пигменты до 15 - 55 микрон, полагаются на контрольный рассев на микроситах. Такого прибора в те времена еще не существовало…

Искусствоведы раскрыли секреты Леонардо да Винчи

Специалисты сегодня предполагают, что секреты Леонардо да Винчи заключаются в следующей методике:

• Сначала он гениальным способом толок краски в ступке. Скорей всего, у него были генетически изменённые глаза, в которых супер-хрусталик повышенной прозрачности соседствовал с глазным дном с увеличенным в сорок раз числом светочувствительных колбочек. Только такие глаза и дают нужное для контроля за изготовлением в ступке микропорошков зрение.
• После этого художник наносил на определенные места в разных частях картины мазками с не различимыми взгляду границами и переходами краску одного тона. При этом, он не ошибался ни в месте расположения, ни в контрасте. Возможно, мастер предварительно составлял послойные кальки и цветовые схемы. Используемые им кисти также вызывают удивление – их можно назвать нано- кистями, т.к. они позволяли наносить краску точно в нужное место и не оставлять следов мазка. Инструмент был гибридом распылителя и художественной кисти.
• Потом брал следующую краску, накладывая её слоем поверх предыдущей точь-в-точь на нужные места, по всей картине и с необходимой густотой. Все 20 полупрозрачных слоёв клались именно так, каждый из них - уникальный по конфигурации и густоте. Итоговая картина получалась лишь при наложении всех слоёв.