Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения оставила человечеству чудесное наследство – невероятной красоты картины, многие из которых содержат в себе скрытые символы. Одним из таких шедевров эпохи Возрождения является картина Сандро Боттичелли «Весна». В этом замечательном полотне зашифровано намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Заказ Лоренцо Медичи

Картину под названием «Весна» («Primavera») Сандро Боттичелли написал по просьбе Лоренцо Медичи, который заказал ее в качестве свадебного подарка для Лоренцо ди Пьерфранческо – своего троюродного брата.

На картине Боттичелли был изображен узнаваемый мифологический сюжет тех времен, который содержал в себе философское напутствие вступающим в брак молодым людям. Практически все, что изображено на полотне «Весна», содержит скрытый смысл и аллегории.

Что изображено на картине

На картине художник изобразил апельсиновую рощу (апельсиновое дерево было символом семьи Медичи), а в самом центре рощи – Венеру. Но Венера выглядела на полотне Боттичелли не как роковая богиня, а как скромная невеста, о чем можно судить по фате, в которой она была изображена. Правую руку девушка подняла вверх, словно кого-то благословляет.

Передавая свое творение Лоренцо, Боттичелли обратил его внимание именно на образ Венеры. Этим он желал показать, что сочетание браком с такой благородной богиней превратит его жизнь в счастливую и сладострастную сказку.

На полотне можно наблюдать три Грации, которые воплощают в себе три женские добродетели: Красоту, Целомудрие и Наслаждение с жемчужинами, которые украшают их волосы. На первый взгляд кажется, что Грации едины в своем хороводе, однако, они движутся каждая сама по себе. Красота и Целомудрие изображены к нам лицом, а вот Наслаждение повернута спиной и ее взор обращен к Меркурию.

В мифологии Меркурий воплощал в себе красноречие и разум. В Древнем Риме Меркурию посвящался месяц май, который назвали так в честь нимфы Майи – матери божества. А бракосочетание Лоренцо ди Пьерфранческо было назначено именно на май.

Образ Весны

Для изображения Весны художник выбрал три женские фигуры, с намеком на то, что ветер Зефир полюбил нимфу Хлорис и обратил ее в богиню цветения – Весну. От губ Хлорис отлетает цветок – барвинок, который считали в то время цветком верности. Таким приемом Боттичелли показал превращение нимфы в Богиню. Также данная композиция стала знаком первого месяца весны.

Весна изображена на картине в образе юной девушки, облаченной в цветочный наряд. Осторожно ступая по земле, она разбрасывает розы, как это делали на свадьбах. Не случайно выбраны и цветы, украшающие платье юной девы. Васильки являлись символом приветливости, лютики олицетворяли богатство, ромашка – верность, земляника – нежность.

Над Венерой изображен Амур – сын Венеры, целящийся стрелой в одну из Граций. Его глаза завязаны, что означает, что любовь слепа. Существует версия, что Сандро Боттичелли в образе Амура подразумевал себя. Многие шедевры эпохи возрождения имеют свой подтекст и аллегории, которые постепенно раскрывают свои секреты.