Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Техника изобразительного искусства эпохи Возрождения – тайна, покрытая мраком

Удивительна реалистичность картин эпохи Ренессанса. Ее поразительной точностью заинтересовался британский художник Дэвид Хокни. Он разглядывал картины Энгра 19-го века и решил посмотреть на них под увеличением. Современный мастер был поражен, насколько реалистичны эти произведения.

Камера Люцида или острота зрения?

Ему пришло в голову, что они являются аналогами работ современного художника Уорхола, проецировавшего фото на холст и обрисовывавшего контуры. Хокни предположил, что Энгр использовал так называемую камеру Люцида - приспособление в виде оптического прибора, призма которого закрепляется на настойке к планшету, на котором рисует мастер. Далее художник, глядя одним глазом на реальное изображение, другим на свой рисунок, передает холсту точную картину.

Оптические «штучки» в картинах художников Возрождения

Хокни заподозрил, что художники Возрождения также пользовались всякими оптическими штучками. Тогда он решил исследовать несколько картин разных времён, и его ждало множество интересных открытий. Оказывается, художники Ренессанса рисовали с реалистичностью, невозможной без применения оптики. Наиболее яркий пример - картина Яна Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». На этом шедевре в числе прочего изображена металлическая люстра-подсвечник. Хокни пришлось заказать идентичную металлическую люстру, чтобы подтвердить свою догадку. Получив копию, он подобрал правильный источник света, в итоге заимев такие же блики, как на картине. А ведь блики на металле - это не просто светотень! При изменении положения глаза наблюдателя на доли градуса относительно объекта, блики пропадут. Не мог же средневековый художник закрепить свою голову в зажим, и с бешеной скоростью работать кисточкой, учитывая, что источник света - это солнце, которое постоянно перемещается. А иначе блики не запомнить! Конечно, можно будет воспроизвести красиво, но с действительностью картина не совпадёт.

Характерные искажения на картинах Возрождения

Так же Хокни заметил на большинстве картин того времени характерные для оптических приборов искажения. Так, на картине из музея Франца Хауса 17-го века танцует пара левшей, которым грозит пальцем леворукий старик, а леворукая обезьянка заглядывает под платье женщины. Именно так получается при обрисовывании отраженной в зеркале картины.