|
Творчество Альберти
Альберти Леон Батиста, архитектор из Италии, также проявил себя как скульптор, писатель и художник, был «гармонической личностью» эпохи Возрождения. К сожалению, он оставил после себя немногочисленнее работы в разных сферах искусства.
Архитектурные работы из творчества Альберти
Архитектура Альберти Леон Батиста представлена красивейшими работами. Руке великого мастера принадлежит палаццо Ручеллаи во Флоренции (постр. в 1446—1451 гг.), также лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (зак. в 1467 г.), хор церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (постр. в 1472—1477 гг.), фасад церкви Санта Мария Новелла во Флоренции (постр. в 1456—1470 гг.). Несколько работ Альберти сохранилось и в Римини — это церковь Сан Франческо (постр. в 1450—1461 гг.) – она была повреждена во время великой отечественной войны и теперь восстановлена. Есть на что полюбоваться и в Мантуе — тут стоят церкви Сан Себастьяно (постр. в 1460—1472 гг.) и Сант Андреа (начата в 1472 г.; купол был построен в 1763 г.). Гости Рима могут увидеть работы Альберти в виде палаццо Венеция и фасада церкви Сан Марко, кроме того, он участвовал в составлении проектов перестройки Рима во времена правления папы Николая V.
Теоретические сочинения из творчества Альберти
К теоретическим сочинениям Альберти относят «Десять книг о зодчестве», «О статуе», «Три книги о живописи», «Математические забавы» и пр. Не сохранился до наших дней трактат о движении тяжестей. Также Альберти является автором ряда литературных произведений, среди которых стихи, диалоги. В качестве ученого-теоретика, исключительно широко понимавшего роль архитектуры в культурном развитии общества, Альберти интересовался не столько детальной разработкой зародившихся в его уме композиций, сколько проблемной, типологической стороной каждого проекта. А вот их осуществление мастер предоставлял своим помощникам.
Палаццо Ручеллаи во Флоренции
Архитектура Альберти Леон Батиста в числе первых шедевров представлена Палаццо Ручеллаи. Этот дворец - следующий шаг в развитии типа дворца после средневекового городского жилища, более приближенный к вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии. Обычный широкий арочный въезд во внутренний двор заменен на прямоугольный ордерный портал, у двора палаццо прямоугольная форма с аркадой по двум сторонам. В фасаде используются композиция, позднее широко распространившаяся: расчленение рустованной стены дворца тремя ордерами пилястр. Трехъярусный ордерный каркас созвучен плавно убывающим кверху поэтажным членениям фасада.
|