Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

Во Флоренции воссоздают шедевр эпохи Возрождения

В одной из литейных мастерских на окраине Флоренции трудятся над творением - северной дверью знаменитого баптистерия, пытаясь создать точную копию шедевра ранней эпохи Возрождения. Когда-то ее сделал Лоренцо Гиберти (в начале XV века).

Трудности литейщиков

Как говорит Якопо Чилья, начальник литейной мастерской, они работают над этим проектом уже 4 года. Но задача это очень сложная, специалистам приходится сталкиваться со многими техническими трудностями. Однако, они пытаются сделать всё так же, как это когда-то делал Гиберти в XV веке.

Технология эпохи Возрождения

Эти массивные двери имеют пять метров в высоту и три метра в ширину, а весят при этом девять тонн. У двери насчитывается 28 панелей, на каждой из которых изображена сцена из Нового Завета. При том, все бронзовые барельефы покрываются 24-каратным золотом. Используемая технология - бронзовое литье по восковой модели. В нее включается несколько этапов. Первый - создание восковой копии. Например, сейчас скульптор с тонкой деревянной палочкой в руке оттачивает барельеф для картины «Искушение Христа». Сам скульптор (Марко Дель’Инносенти), говорит, что всё, что делается восковым, станет бронзовым. Также эту технологию называют литьём по выплавляемой модели. То есть, в итоге воск расплавляется и уходит, как по волшебству всё становится бронзой.

Второй этап – гравировка

Потом в работу включаются гравёры. В их арсенале содержатся сотни тончайших инструментов, аналогичных тем, которыми пользовался Гиберти. Мастер аккуратно оттачивает каждый завиток на волосах одного из апостолов на панели «Тайная вечеря». Сам гравер (Андреа Романелли) говорит, что уже отрабатывает завершающие штрихи на панели «Тайная Вечеря». При то, что задание сложное, на 360 градусов. Нужно было обработать даже самые скрытые области, которые зачастую и не видно. Как на одном из участков, где нужно было сделать глаза, рот, подбородок, как и на панели Гиберти.

Окончание проекта

Проект планировалось закончить в конце января 2016, но дело немного затянулось. Интересно, что на восстановление каждой панели – а всего их 28 - ушло 150 тысяч евро. Финансирование проекта взяли на себя благотворители. Кроме того, сотрудники этой же литейной мастерской корпели над реставрацией самого оригинала. Для того, чтобы сохранить старинную дверь, которой нужен особый температурный режим, ее поместят в качестве экспоната во флорентийский музей Опера-дель-Дуомо. А вместо нее в баптистерии будет стоять реплика.