Персоналии:






Случайная фраза :
 
 
 
 

В Союзе художников откроется выставка-имитация эпохи Возрождения

11 августа в 18:00 в выставочном зале Самарского Союза художников состоится открытие выставки петербургских художников Sine cera.

«Без воска»

Sine cera - проект трех петербургских художников и скульптора. Термин Sine cera появился в эпоху Возрождения и переводится как "без воска". Просто в эпоху Возрождения все изъяны при обработке мрамора скульпторы заделывали воском. Вот такая статуя без изъянов и называлась Sine cera. Прошли века, и это выражение приняло значение чего-то честного, правдивого и искреннего.

Возникновение Академий в Италии

Участники этого проекта уверены, что современный художник должен получить академическое образование. В середине XVI столетия в Италии дала о себе знать необходимость специальной профессиональной подготовки художников, скульпторов и архитекторов. Так и появились первые художественно-образовательные учреждения - Академии, датируемые XVI - XVII веками. Первая из академий - основанная в 1542 году в Риме "Витрувианская Академия". А уже в 1563 году Дж. Вазари организована "Академия рисунка" во Флоренции. По имеющимся данным в XVI веке в одной только Италии насчитывалось около пятисот академий. После Италии в эпоху Ренессанса академии стали распространяться по всему миру.

Российские Академии

Россия также не отставала от последних мировых тенденций. В 1756 году граф И.И. Шувалов заказал архитектору Ж.Ф. Блонделю Младшему разработать проект Российской Академии Художеств. Заказ был выполнен в срок, и уже в 1757 году в Москве открылась данная академия. Чуть позже она была перевезена в Петербург. А нынешние участники нынешнего проекта "Sine cera" довольно-таки тесно связаны с Академий Художеств, их работы можно при желании найти в лучших музеях и дорогущих частных собраниях мира.

Участники выставки:

Один из участников выставки - скульптор Павел Шевченко, по совместительству являющийся также членом-корреспондентом Российской Академии Художеств. Работает профессором кафедры скульптуры Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Начиная с 1983 года, Шевченко занимается разработкой новаторской скульптурной технологии, которая использует в работе бронзу, нержавеющую сталь и стекло;

- Художник Дмитрий Дергунов, одновременно являющийся доцентом кафедры рисунка факультета живописи, к тому же преподающий рисунок на живописном факультете Академии Художеств города Санкт-Петербурга. Этот специалист предпочитает технику темперной живописи, а также акварель;

- Художник Дарья Коллегова, которая преподает живопись и композицию в питерской Академии Художеств. Любит использовать в своих работах технику масляной живописи;

- Художник-акварелист Елена Базанова, входящая в число лучших мировых акварелистов. Она ведет специализированный курс по технике акварели в ленинградской Академии Художеств. Пишет только в технике акварели.